Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
- взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;
- участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.
Направления работы
Управленческая:
1. Участие в педагогических советах.
2. Консультирование родителей.
3. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами.
4. Ответы на запросы в различные инстанции,
5. Составление отчетов и справок.
6. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов.
Профилактическая:
1. Изучение контингента учащихся (социальный состав школы).
2. Изучение социума детей:
- выявление детей-группы риска;
- контрольные проверки семей учащихся, состоящих на учете в ОДН;
- обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
3. Вовлечение учащихся в кружки, секции, студии, ГПД.
4. Сотрудничество в КДН и ОДН.
5. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы, направленные на культуру поведения в общественных местах.
6. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
Защитно-охранная:
1. Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация).
2. Контроль за организацией помощи детям из группы риска.
3. Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи.
Аналитико –диагностическая:
1. Сбор информации об учащихся, задержанных полицией.
2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.
Основные направления работы
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психолого–педагогическое консультирование;
- социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Виды психологической помощи в школе
Помощь в школьной адаптации
Формирование у школьников положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности
Консультативная помощь обучающимся
Методическая помощь педагогам
,,
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Разрешать конфликты силами школы.
- Измененять традиции реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
то вам надо подойти к Урсеговой Л.В., заместителю директора по ВР.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- Каким образом разрешить ситуацию;
- Как сделать, чтобы этого не повторилось.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет надо каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратит встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
СЗаместитель директора по Вр
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Индустриального района города Ижевска;
Адрес: 426039, г. Ижевск, ул. Дзержинского,5.
Председатель комиссии: Мерзлякова Любовь Владимировна
телефон/факс:+7(341)241-43-42/+7(341)244-22-66
Е-mail: kdn@indr/izh/ru